Казахстан с его богатым выбором локаций и достаточно продолжительным съёмочным периодом в южной половине страны мог бы стать привлекательным местом для зарубежных кинокомпаний. В частности, наша газета рассказывала о проекте создания кинокластера «Алливуд» в окрестностях Алматы («АиФ Казахстан», No9 от 22.02.23). Но вместо этого отечественную киноиндустрию сопровождают постоянные скандалы газетная статья. Достаточно вспомнить план переноса «Казахфильма» в Астану, открытие ресторана в демонстрационном зале Дома кино, публикации режиссера Ермека Турсунова о мутных схемах при государственном финансировании фильмов, снос кинотеатров ради заведений американского фастфуда, борьбу за пост директора главной киностудии страны и пожар на «Казахфильме», во время которого сгорели роскошные исторические декорации фильма «Казахское ханство». СНИМАТЬ НЕЛЬЗЯ АННУЛИРОВАТЬ Казалось бы, перемены начались – Дом кино вернули Союзу кинематографистов, произошла смена руководства Минкульта и Государственного центра поддержки национального кино (ГЦПНК), но скандалы не прекратились. Один из новых конфликтов связан с дебютным документальным фильмом известного фотографа Николая Постникова «Образ жизни», созданным при поддержке центра. Этот фильм, который рассказывает о съемках казахстанских кинокартин, не был принят экспертным советом Государственного центра поддержки национального кино. https://kzaif.kz/culture/movie/delo_v_kadrah

Теги других блогов: киноиндустрия скандалы Казахстан